Есть вопросы? Ответим! Единая справочная служба – 8(4212)340-240

Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Типы услуг

  • Региональная

Категории заявителей

  • Физическое лицо

Получатели

  • Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории края, относящиеся к категориям, предусмотренным федеральным и краевым законодательством, нуждающиеся в жилых помещениях в целях постановки на учет для предоставления жилых помещений из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма.
  • Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий государственную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи (а равно гражданин, действующий в чужом интересе) и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.

Ведомство

  • Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края

Стоимость услуги

  • Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Срок оказания услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

  • Принятие решений о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из государственного жилищного фонда края, и направление Заявителю извещения;
  • Принятие решений об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из государственного жилищного фонда края, и направление Заявителю извещения.

Результат оказания услуги

  • Решение о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимается по результатам рассмотрения заявления и документов, указанных регламенте, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и всех необходимых документов.
  • Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений (в том числе в электронной форме).

Основание для отказа

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных Административным регламентом;
  • представление документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
  • если не истек срок, предусмотренный частью 5 статьи 10 Закона Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 "О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае", в соответствии с которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (в том числе и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению), принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Перечень документов

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим учет.
Документами, подтверждающими право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, являются:
  • документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;
  • документы, подтверждающие состав семьи гражданина;
  • документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства гражданина и (или) членов его семьи);
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае, если право собственности гражданина и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением гражданина и (или) членов его семьи (в случае, если жилое помещение не принадлежит им на праве собственности);
  • документы, содержащие сведения о лицах, совместно проживающих с гражданином и (или) членами его семьи в жилом помещении;
  • копия решения суда об установлении факта проживания на территории края гражданина и (или) членов его семьи (в случае отсутствия у них регистрации по месту жительства или пребывания в крае);
  • заключение медицинской организации в случае, проживания в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения
Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе:
  • документ, содержащий обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости;
  • документ, подтверждающий признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, в случае, проживания в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина и членов его семьи.

Бланки документов

Нормативно-правовые акты

Сообщить о коррупции
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Все баннеры