Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории Николаевского муниципального района
Типы услуг
- Муниципальная
Категории заявителей
- Физическое лицо
Получатели
- Заявителями на предоставление муниципальной услуги на этапе приема заявлений,постановке на учет детей, нуждающихся в определении в дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ), являются физические лица – родители, усыновители, опекуны (далее - родители (законные представители) детей в возрасте от 0 до 7 лет, проживающие на территории Николаевского муниципального района.
- Заявителями на предоставление муниципальной услуги на этапе зачисления в ДОУявляются физические лица – родители (законные представители) детей в возрасте от 1 года 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории Николаевского муниципального района.
Ведомство
- Администрация Николаевского муниципального района
Жизненная ситуация
- Рождение ребенка
Стоимость услуги
- Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Срок оказания услуги
- Срок рассмотрения заявлений о постановке на учет для предоставления места в дошкольном учреждении составляет 30 календарных дней с момента подачи заявления, а в части зачисления ребенка в образовательное учреждение – 10 рабочих дней со дня получения путевки (направления) на посещение детского сада.
Результат оказания услуги
-
На уровне управления образования:
- постановка ребенка на учет;
- направление уведомления заявителю об отказе в постановке на учет. На уровне образовательных учреждений:
- зачисление ребенка;
- направление уведомления заявителю об отказе в зачислении.
Основание для отказа
- возраст ребенка не соответствует возрастной категории, в отношении которой реализуется зачисление детей в ДОУ;
- наличие медицинских противопоказаний у ребенка к нахождению в детском коллективе или посещению ДОУ;
- отсутствие свободных мест в ДОУ;
- путевка для зачисления в ДОУ не представлена заявителем в ДОУ в течение 10 дней со дня ее получения;
- ребенок, на имя которого была выдана путевка для зачисления в ДОУ, не поступил до 10 сентября текущего года в ДОУ без уважительной причины (болезнь, командировка родителей).
Перечень документов
-
Для постановки ребенка на учет родители (законные представители) предоставляют копии, а при личном обращении и оригиналы следующих документов:
- заявления по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
- документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- свидетельства о рождении ребенка;
- свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту проживания на закрепленной территории или документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий:
- родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Для подтверждения права на внеочередное и первоочередное предоставление места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- судьи, прокуроры, сотрудники следственного комитета Российской Федерации, полиции,органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов справку с места службы и служебное удостоверение (копию и оригинал);
- военнослужащие - справку с места службы и удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (копию и оригинал);
- семьи, имеющие погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации - справку из военного комиссариата;
- родители, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, - удостоверение, подтверждающее льготный статус (копию и оригинал);
- многодетные семьи - справку о составе семьи;
- семьи, имеющие детей-инвалидов, одного из родителей - инвалида - медицинское заключение об инвалидности (копию и оригинал);
- работники муниципальных образовательных учреждений - справку с места работы;
- опекуны, приемные родители - постановление об установлении опеки, усыновления(копию и оригинал);
- беженцы и вынужденные переселенцы - удостоверение или справку из миграционной службы (копию и оригинал). Для зачисления ребенка в ДОУ родителям (законным представителям) необходимо предоставить:
- направление (путевку) управления образования по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
- личное заявление родителя (законного представителя) по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законного представителя прав ребенка);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту проживания на закрепленной территории или документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документы, подтверждающие:
- родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии. Прием детей, впервые поступающих в образовательное учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.